Нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в Российской Федерации и ответственность предусмотренная за данные нарушения

Про­фи­лак­ти­ка на­ру­ше­ний ми­гра­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства, а так­же про­ти­во­дей­ствие не­ле­галь­ной ми­гра­ции яв­ля­ют­ся од­ним из ос­нов­ных на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти ми­гра­ци­он­но­го пунк­та от­де­ле­ния по­ли­ции по Бур­лин­ско­му рай­о­ну.

При­быв на тер­ри­то­рию Рос­сии, ино­стран­ные граж­дане обя­за­ны ис­пол­нять тре­бо­ва­ния ми­гра­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства, в том чис­ле по ми­гра­ци­он­но­му уче­ту По­след­ний пред­став­ля­ет со­бой про­це­ду­ру уве­дом­ле­ния ор­га­на ми­гра­ци­он­но­го кон­тро­ля о при­бы­тии ино­стран­ца на тер­ри­то­рию Рос­сии.

По при­бы­тию в ме­сто пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ния) ино­стран­но­го граж­да­ни­на, при­ни­ма­ю­щая сто­ро­на обя­за­на уве­до­мить не­по­сред­ствен­но ор­ган ми­гра­ци­он­но­го уче­та пред­ста­вив утвер­жден­ный бланк уве­дом­ле­ния о при­бы­тии ино­стран­но­го граж­да­ни­на в ме­сто пре­бы­ва­ния, ли­бо через мно­го­функ­цио­наль­ный центр предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных услуг (МФЦ), ли­бо на­прав­ля­ет его в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке поч­то­вым от­прав­ле­ни­ем.

Име­ют ме­сто фак­ты фик­тив­ной по­ста­нов­ки ино­стран­цев на ми­гра­ци­он­ный учет на тер­ри­то­рии Бур­лин­ско­го рай­о­на, без предо­став­ле­ния жи­ло­го по­ме­ще­ния по ме­сту ре­ги­стра­ции. За­ча­стую та­кие де­я­ния со­вер­ша­ют не­доб­ро­со­вест­ные граж­дане с це­лью по­лу­че­ния де­неж­ных средств, ли­бо ли­ца, не зна­ю­щие тре­бо­ва­ний дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства. За 2019 год вы­яв­ле­но 1 на­ру­ше­ние.

Не­об­хо­ди­мо знать, что та­кая де­я­тель­ность пре­сле­ду­ет­ся дей­ству­ю­щим уго­лов­ным за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

За со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний, преду­смот­рен­ных ста­тьей 322.2 УК РФ (т.е. за фик­тив­ную ре­ги­стра­цию ино­стран­но­го граж­да­ни­на или ли­ца без граж­дан­ства по ме­сту жи­тель­ства в жи­лом по­ме­ще­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции) и ста­тьей 322.3 УК РФ (за фик­тив­ную по­ста­нов­ку на учет ино­стран­но­го граж­да­ни­на или ли­ца без граж­дан­ства по ме­сту пре­бы­ва­ния в жи­лом по­ме­ще­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции) преду­смот­ре­но на­ка­за­ние в ви­де штра­фа в раз­ме­ре от 100 до 500 ты­сяч руб­лей, а так­же ли­ше­ние сво­бо­ды на срок до трех лет.

За­ко­но­да­тель­ством преду­смот­ре­но, что ли­цо, со­вер­шив­шее та­кие пре­ступ­ле­ния осво­бож­да­ет­ся от уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, ес­ли оно спо­соб­ство­ва­ло рас­кры­тию это­го пре­ступ­ле­ния, ес­ли в его дей­стви­ях не со­дер­жит­ся при­зна­ков дру­го­го пре­ступ­ле­ния.

Про­ти­во­прав­ные дей­ствия граж­дан, свя­зан­ные с фик­тив­ной по­ста­нов­кой на учет ино­стран­цев, вле­кут не­за­кон­ное пре­бы­ва­ние по­след­них на тер­ри­то­рии Рос­сии, пре­пят­ству­ют ис­пол­не­нию кон­тро­ли­ру­ю­щи­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми обя­зан­но­стей по за­щи­те об­ще­ствен­но­го пра­во­по­ряд­ка и без­опас­но­сти, то есть под­ры­ва­ют по­ря­док управ­ле­ния го­су­дар­ством.

Так­же за на­ру­ше­ния тре­бо­ва­ний в об­ла­сти ми­гра­ци­он­ных от­но­ше­ний преду­смот­ре­на и адми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность:

- по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за на­ру­ше­ние ино­стран­ным граж­да­ни­ном или ли­цом без граж­дан­ства пра­вил въез­да в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию ли­бо ре­жи­ма пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ния) в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции уста­нов­ле­на от­вет­ствен­ность в ви­де адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от двух ты­сяч до пя­ти ты­сяч руб­лей с адми­ни­стра­тив­ным вы­дво­ре­ни­ем за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или без та­ко­во­го;

- по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за пред­став­ле­ние при осу­ществ­ле­нии ми­гра­ци­он­но­го уче­та за­ве­до­мо лож­ных све­де­ний ли­бо под­лож­ных до­ку­мен­тов ино­стран­ным граж­да­ни­ном или ли­цом без граж­дан­ства, ес­ли эти дей­ствия не со­дер­жат при­зна­ков уго­лов­но на­ка­зу­е­мо­го де­я­ния, уста­нов­ле­на от­вет­ствен­ность в ви­де адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от двух ты­сяч до пя­ти ты­сяч руб­лей с адми­ни­стра­тив­ным вы­дво­ре­ни­ем за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или без та­ко­во­го;

- за на­ру­ше­ния в об­ла­сти тру­до­вой ми­гра­ции, преду­смот­рен­ные ста­тья­ми 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ уста­нов­ле­на от­вет­ствен­ность в ви­де адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от двух ты­сяч до пя­ти ты­сяч руб­лей с адми­ни­стра­тив­ным вы­дво­ре­ни­ем за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или без та­ко­во­го.

Хо­те­лось бы за­ме­тить, что не­сут от­вет­ствен­ность и при­гла­ша­ю­щая или при­ни­ма­ю­щая сто­ро­на, долж­ност­ные ли­ца юри­ди­че­ско­го ли­ца, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го об­слу­жи­ва­ние ино­стран­но­го граж­да­ни­на или ли­ца без граж­дан­ства за на­ру­ше­ние пра­вил пре­бы­ва­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ино­стран­ных граж­дан и лиц без граж­дан­ства. За дан­ное пра­во­на­ру­ше­ние за­ко­ном уста­нов­ле­ны бо­лее су­ро­вые санк­ции.

Ор­га­ни­за­ция не­за­кон­ной ми­гра­ции яв­ля­ет­ся уго­лов­но-на­ка­зу­е­мым де­я­ни­ем и ино­гда но­сит ха­рак­тер ор­га­ни­зо­ван­но­го пре­ступ­но­го биз­не­са, к ко­то­ро­му при­част­ны как пре­ступ­ные груп­пы, так и долж­ност­ные ли­ца го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов.

За ор­га­ни­за­цию не­за­кон­но­го въез­да в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию ино­стран­ных граж­дан или лиц без граж­дан­ства, их не­за­кон­но­го пре­бы­ва­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или не­за­кон­но­го тран­зит­но­го про­ез­да через тер­ри­то­рию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ста­тьей 322.1 УК РФ уста­нов­ле­на уго­лов­ная от­вет­ствен­ность в ви­де ли­ше­ния сво­бо­ды.

На­чаль­ник ми­гра­ци­он­но­го пунк­та
Е.Я. Су­да­ко­ва