Местное самоуправление
- Глава района
- Районный Совет народных депутатов
- Администрация района
- Административная комиссия
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Информация
- Антимонопольный комплаенс
- Официальные документы
- Сельсоветы
- Муниципальные услуги
- Муниципальные программы
- Перепись-2020
- Муниципальный контроль
- Исполнение поручений и указаний Президента РФ
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector

Анализ выявленных органами прокуратуры нарушений гражданскими и муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции в 2021 году

В актах прокурорского реагирования наиболее часто встречающимися нарушениями указаны следующие случаи.
В части представления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - «справка/сведения о доходах») установлены следующие факты:
- недостоверно отражаются доходы, полученные супругами служащих по основному месту работы либо от участия в деятельности коммерческих организаций;
- не указаны доходы в виде пособия по временной нетрудоспособности либо указан доход за вычетом НДФЛ;
- не отражены сведения о доходах, полученных от продажи долей земельного участка;
- не в полном объеме отражаются доходы, полученные от продажи транспортных средств;
- не указаны доходы от выполнения иной оплачиваемой работы;
- недостоверно вносятся сведения о площадях объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащим, а также их супругам на правах долевой собственности, в том числе в отношении нежилых коммерческих помещений;
- не отражены все счета в банках и иных кредитных организациях, в том числе счета с нулевыми остатками, счета, совершение операций по которым осуществляется с использованием кредитных карт;
- в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» не указываются сведения об участии супруга (супруги) в коммерческих организациях и фондах, основание приобретения долей участия (учредительный договор, покупка, дарение, наследование и др.), реквизиты соответствующего договора или акта.
Встречаются факты неисполнения служащими обязанности, установленной 4.1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», ввиду неправильного подсчета совместного дохода семьи за три предшествующих года отчетному периоду (в расчет включают источники денежных средств, полученных в год представления справки о доходах), либо непредставления сведений о всех сделках, совершенных в отчетном периоде.
Федеральным законодательством предусмотрено право служащих на осуществление иной оплачиваемой работы с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом иная оплачиваемая работа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может осуществляться служащим только в свободное от основной работы время. В ряде органов исполнительной власти установлены факты нарушения служащими указанных требований законодательства, выразившиеся в неуведомлении или несвоевременном уведомлении представителя нанимателя о начале осуществления иной оплачиваемой деятельности либо ее осуществление в рабочее время по основному месту работы.
Органами прокуратуры выявляются факты неисполнения служащими, имеющими функции государственного (административного) управления подведомственными учреждениями и организациями, обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае работы их близких родственников в данных учреждениях. Поскольку близкие родственники связаны корпоративными и имущественными отношениями с данными учреждениями (получают на основании трудового договора заработную плату и стимулирующие выплаты), возникает личная заинтересованность, которая может повлиять на надлежащее исполнение служащим должностных обязанностей и привести к конфликту интересов при принятии решений в отношении данного учреждения.
В том числе, в случаях осуществления служащими полномочий при принятии решений по кадровым, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении подведомственных учреждений, сотрудниками которых являются близкие родственники или свойственники служащего.
Формы журналов регистрации заявлений, уведомлений в сфере противодействия коррупции должны соответствовать формам, установленным соответствующими правовыми актами органов исполнительной власти. Несоответствие форм журналов органы прокуратуры отмечают как нарушение требований правового акта.
Выявляются нарушения в части ведения протоколов заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов исполнительной власти, в частности, не указывается какой вид голосования выбрали члены комиссий, не всеми членами комиссий подписаны протоколы, не представлено решение руководителя по рекомендациям комиссии.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции органами исполнительной власти края утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции. Органами прокуратуры отмечаются случаи несвоевременного и формального исполнения мероприятий указанных планов.
В ряде органов исполнительной власти края прокурорами установлены факты представления недостоверных и неполных сведений о доходах гражданами при поступлении на гражданскую службу, что в силу ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» является основанием для отказа в приеме на службу.
Информация подготовлена для проведения профилактической работы и снижения нарушений антикоррупционного законодательства.
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Администрации и Правительства Алтайского края