Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector

Отчет начальника ОП по Бурлинскому району





ОТЧЕТ
начальника отделения Полиции по Бурлинскому району майора полиции Е.В. Гордзий на сессии районного Совета народных депутатов по вопросу «О состоянии борьбы с преступностью в Бурлинском районе в 2011 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению» 28 февраля 2012 года, с. Бурла.
Уважаемые депутаты!
1 марта 2011 года в законную силу вступил Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», 8 статьей которого предписано должностным лицам органов внутренних дел МВД России регулярно информировать государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.
Деятельность полиции в прошедшем 2011 году происходила в непростой обстановке реформирования системы МВД и сложной социально-экономической ситуации, связанной с мировым кризисом, массовыми волнениями и проведением выборов. Рассматриваемый период характеризуется и новым качественным наполнением организации территориального органа внутренних дел. Так, осуществлялось совершенствование нормативно-правового регулирования и организационно-штатного построения полиции. Произошло укрупнение органа внутренних дел - создан межмуниципальный отдел МВД России «Славгородский» путем соединения пяти горрайорганов. Понятие «милиция» заменена на понятие «полиция». Заложенная в Законе «О полиции» новая социальная модель органов правопорядка отражает задачи по обеспечению безопасности личности, защите ее прав и законных интересов.
Оперативно-служебная деятельность ОП по Бурлинскому району в течение всего 2011 года строилась в строгом соответствии с требованиями Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Директивы МВД России № 2дсп - 2010 года, а именно на реализации следующих приоритетных направлений:
-совершенствование системы управления деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации, модернизацию их структурного построения и оптимизацию численности, освобождение милиции от дублирующих, избыточных и несвойственных функций;
-повышение качества работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
-совершенствование форм и методов борьбы с преступлениями в сфере экономики; создание условий для устранения экономических основ теневого и криминального бизнеса, организованной преступности;
-совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, особенно в среде несовершеннолетних;
-активизацию противодействия ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму;
-комплексное противодействие и наращивание эффективности борьбы с коррупцией;
-повышение качества кадровой работы, морально-психологического обеспечения, профессионального обучения и культуры, укрепление служебной дисциплины и законности в условиях реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации;
-укрепление учетно-регистрационной дисциплины; совершенствование системы реагирования на обращения граждан;
-развитие взаимодействия субъектов реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Несмотря на серьезные изменения системы МВД, основную задачу по охране общественного порядка и обеспечении законности в оперативно-служебной деятельности отделение полиции выполнило.
Но как итог, следует признать, в 2011 году криминогенная обстановка в Бурлинском районе оставалась сложной.
На протяжении последних трех лет на территории района зарегистрирован рост преступлений. В 2011 году произошло увеличение зарегистрированных преступлений на 4,4% и составило 260 фактов. Общее увеличение числа зарегистрированных преступлений не говорит о том, что ОП сдает свои позиции. Рост регистрируемой преступности происходит за счет сокращения ее латентной составляющей, а так же в связи с тем, что ужесточены требования к соблюдению учетно-регистрационной дисциплины. Мы последовательно добиваемся, чтобы ни одно из преступлений не было укрыто от учета. Наша позиция – каждое обращение гражданина в полицию должно быть зарегистрировано, и человек должен быть уверен в том, что он получит квалифицированную помощь со стороны сотрудников полиции в полном объеме.
На фоне роста общей преступности заметны определенные тенденции по улучшению криминальной обстановки в районе. Поступательно снижается число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (-31,7%), в том числе убийств (-66,7%). На уровне аналогичного периода прошлого года осталось количество зарегистрированных фактов разбойных нападений. Значительно сократилось количество краж из квартир граждан, цветных и редкоземельных металлов.
Но, в то же время, при всех радужных моментах в организации оперативно-служебной деятельности служб ОП на лицо ряд негативных моментов, не дающих нам право говорить о стабильной и полноценной деятельности по противодействию преступности на обслуживаемой территории.
Несмотря на то, что в отчетном году на 125,0% (с 4 до 9) увеличилось число раскрытых преступлений «прошлых лет» 30 преступлений в связи с отсутствием лица приостановлено.
По итогам 2011 года на 51,6% сократилось число выявленных преступлений экономической направленности, не в полном объеме реализован комплекс профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с коррупцией.
Нельзя обойти стороной еще один острый вопрос, характерный для сельскохозяйственного района – кражи скота. В прошлом году на территории района было зарегистрировано 10 преступлений, связанных с кражами скота, 9 из них на сегодняшний день остаются не раскрытыми. В течение летнего периода сотрудникам ОП приходилось неоднократно выезжать в села района для организации розыска пропавшего скота частного сектора, на что уходило не один день и не одна сотня бензина. Практически весь личный состав отдела задействовался в розыске скота, при этом мероприятий по раскрытию реальных преступлений откладывались на потом. Что говорить о хозяевах, то они в лучшем случае занимались поиском скота в первый день, а потом просто ждали положительных результатов от полиции. Следует отметить, что из 10 зарегистрированных краж скота 8 фактов это скот, находящийся без присмотра. В текущем году не следует ожидать снижения количества совершенных преступлений данной категории и уже сейчас следует принять меры – провести встречи с населением по вопросу организации выпаса скота, проверить условия его содержания на предмет охраны. И в решении этого вопроса руководители хозяйств и главы поселений должны принять активное участие, не ждать когда вырастит трава «по колено», а начать заниматься вопросом пастьбы скота, когда еще не растаял снег.
В текущем году мы намерены направить свои усилия, как на раскрытие краж, так и на комплексную профилактику этого вида преступлений. Еженедельно осуществлять проверки частных лиц и организаций, занимающихся скупкой-продажей мяса. Организовать с руководителями хозяйствующих субъектов комплексное обследование мест содержания скота. Более активно работать с населением, разъяснять как при встречах, так и через средства массовой информации, что скот, оставленный без присмотра, создает благоприятные условия для совершения краж.
Не на должном уровне организована работа по выявлению преступлений линии незаконного оборота наркотиков. Следует признать, что, не смотря на то, что количество выявленных преступлений данного вида выше уровня 2010 года, в текущем году остается не раскрытым факт сбыта наркотических средств и веществ на территории обслуживаемого района, отсутствуют показатели в работы по документированию фактов содержания притонов для потребления наркотиков. Сотрудниками ОП из незаконного оборота изъято 4307,3 гр. наркотических средств растительного происхождения, 38,9 гр. гашишного масла.
Не удалось добиться существенных позитивных сдвигов в области безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что в отчетном году тяжесть последствий ДТП уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,7% и составила 8,3%, произошел рост совершенных ДТП и пострадавших граждан в них.
Одной из самых важных задач, обозначенных Президентом Российской Федерации и Министром внутренних дел, является профилактика преступлений и правонарушений. В настоящее время на территории района действует программа профилактики правонарушений на 2011-2012 годы. Однако и в данном направлении деятельности у нас еще присутствует ряд проблем. Необходимо, чтобы все понимали, в первую очередь присутствующие, что решение этой задачи возложено не столько на полицию, сколько на органы местного самоуправления. Точкой отсчёта создания системы профилактики стало поручение Президента Российской Федерации, а головным исполнителем её являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Естественно органам внутренних дел в этом процессе отводится также далеко не последняя роль.
Проблем, которые требуется решать сегодня совместно на территории района больше, чем достаточно, назову лишь ряд из них:
Проблемы подростковой преступности. В 2011 году отмечен рост количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними (+71,4%), и их общее число составило 12 фактов. Возбуждено 3 уголовных дела по факту жестокого обращения с детьми. 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления). В группе несовершеннолетними совершено 6 преступлений. Несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 27 преступлений. Удельный вес подростковой преступности составил 4,6%, это очень большой показатель для района, необходимо задуматься о подрастающем поколении и принять необходимые меры.
Не теряют актуальности вопросы предупреждения преступлений, совершаемых лицами, ранее нарушавшими уголовное законодательство. Удельный вес рецидивной преступности по итогам прошлого года составил 48,8%. Освободившиеся из мест лишения свободы граждане не могут трудоустроиться, что способствует совершение ими новых преступлений.
Все чаще преступления совершаются в группе, на 75% возросла групповая преступность.
Несмотря на то, что количество зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения немного снизилось по сравнению с прошлым годом нельзя не заострить внимание на проблеме «пьяной» преступности. Нами неоднократно проводились оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление, документирование и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции, в том числе домашней выработки, но результаты работы в данном направлении деятельности могли быть лучше. За 2011 год изъято алкогольной продукции – 864 литра. Как показывает практика, на территории нашего района еще не на должном уровне организовано взаимодействие с органами местного самоуправления в данном направлении деятельности, а точнее сказать главы сельских поселений и советы общественности просто самоустранились от работы по борьбе с самогоноварением и в редких случаях оказывают помощь сотрудникам полиции. Одной полиции, как показывает опыт всех предыдущих лет, с этим злом не справиться. Нужна скоординированная и целенаправленная совместная работа.
Убедительно прошу вас активно включится в совместную работу.
Нельзя не заострить внимание и на проблеме уличной преступности. А здесь нам могли бы оказать непосильную помощь, сформированные в 2008 году общественных формирований правоохранительной направленности – добровольные народные дружины. Но они, как показывает практика, практически не работают. А вся причина в недостаточном стимулировании членов дружин, задействованных в правоохранительной деятельности и слабая организационная работа со стороны глав сельских поселений, ну и со стороны участковых уполномоченных полиции. Я не в коей мере не снимаю с себя ответственность за упущение в данном направлении деятельности, но следует признать, что организация работы ДНД и других общественных формирований на прямую зависит от активной работы органов местного самоуправления, которые, наравне с сотрудниками полиции, должны быть заводилами работы ДНД на селе. Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководителям по возможности оказать нам помощь в активизации деятельности общественных формирований.
В сфере деятельности административного законодательства сотрудниками ОП выявлено 4406 административных правонарушений, на правонарушителей наложено штрафов на общую сумму 485200 руб. взыскано 350000 руб. Взыскиваемость наложенных штрафов составила 72,1%.
Нельзя не затронуть крайне важную тему противодействия экстремизму. Очевидно, что нынешний этап развития истории характеризуется радикализацией политического мышления. В массовом сознании закрепляется отношение к насилию как к допустимому и целесообразному средству достижения политических и иных целей. Происходит дальнейшая криминализация политики и политизация уголовной среды. В этой связи возникает реальная опасность обострения оперативной обстановки как в связи с финансовым кризисом, так и по мере приближения выборов Президента Российской Федерации. Наш долг – предотвратить дестабилизацию в районе. При подготовке к предстоящим выборам в 2012 году подготовлен комплекс мероприятий по обеспечения общественного порядка и безопасности, назначены ответственные за это направление руководители. Особое внимание уделяется недопущению случаев распространения агитационных материалов клеветнического содержания в адрес общественно-политических движений, партий и отдельных кандидатов, а также по недопущению несогласованных органами исполнительной власти публичных акций аналогичной направленности.
Мы постоянно ищем новые формы работы, изучаем и используем опыт и наработки других районов и регионов. Сегодня меняются методы отчетности и оценки деятельности полиции для того, чтобы оценить эффективность своей работы. Новацией, повышающей объективность, стал введенный учет мнения населения о качестве работы органа правопорядка.
В связи с этим на официальном сайте администрации района имеется страничка, которая информирует о деятельности отделения полиции, ее сотрудниках.
В завершение своего выступления хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на озвученные здесь недостатки, сотрудниками отделения полиции по Бурлинскому району проделана огромная работа по укреплению правопорядка, обеспечению прав и законных интересов граждан, общества и государства. И в дальнейшем имеющийся потенциал Бурлинской полиции позволит сохранить контроль над криминальной ситуацией и обеспечить личную и имущественную безопасность наших граждан.
Уважаемые депутаты!
Выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед сотрудниками отделения полиции, возможно только при наличии необходимого уровня взаимодействия со всеми заинтересованными ведомствами и органами района.
Мы рассчитываем на Ваши понимание и поддержку.